19 дек. 2011 г.

Лучшая страна в мире

Так говорит о Финляндии Эрленд Лу в книге "Лучшая страна в мире, или Факты о Финляндии"



«… Да и найдется ли какая-нибудь другая страна, которая дала нам так  много за последние сто лет, как Финляндия? – спрашиваю  я  себя. — Ведь  Финляндия подарила нам Nokia, она подарила нам Микку Хаккинена, который участвует в «Формуле-1»  и ездит так чертовски здорово,   Финляндия подарила нам замечательную архитектуру, знаменитую  вазу и несколько фильмов, целый ряд очень приличных  фильмов, кое-какие книги и Marimekko – Marimekko, черт возьми!..»

"...И еще у финнов есть "Калевала". Черт побери, конечно же "Калевала"! Древний эпос, кажется, или как там его. Я видел по телевизору. Там такие бородатые чудики все что то хлопочут, что то поют и приносят женщин и самих себя в жертву Богу и просто так. Еще и финнов водятся северные олени и множество удвоенных гласных, и у них есть спирт".


Эрленд Лу (норв. Erlend Loe, род. 24 мая 1969) — норвежский писатель и сценарист.


Живёт и работает в Осло.
Дебютным романом Эрленда Лу, принесшим ему известность, был «Tatt av Kvinnen»(1993), в котором Лу описал неразделённую любовь молодого норвежца. Годом позже была опубликована книга для детей «Fisken» (истории про водителя грузовика Курта).
Авторский стиль Лу узнаваем и часто характеризуется как нарочито наивный. Главные герои его романов обычно хотят слишком многого от повседневности. Эрленд Лу часто использует иронию, гротескные преувеличения и юмор. Знаменитая книга Эрленда Лу «Naiv. Super» переведена уже более чем на 20 языков.

«Fakta om Finland» («Факты о Финляндии», «Лучшая страна в мире») вышел в 2001, переведен на русский язык

4 комментария:

  1. Пробовала читать эту книгу, но совсем не пошло у меня. Не мой стиль :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я только начала) норвежец о Финляндии - действительно, нечто)

    ОтветитьУдалить
  3. Знакомая книжечка)) меня подкупило название, хотя книга скорее не о Финляндии.. она выступает фоном к основным событиям. Книга из разряда прочитал-забыл ,но конечно это лишь на мой вкус, и прочитала я ее с удовольствием.
    Больше понравилась книга " Во власти женщин", можно еще почитать "Наивно-супер".

    ОтветитьУдалить
  4. Теперь мне хочется эту книгу попробовать следующей... Сейчас читаю Н. Кривцова и его "Русскую Финляндию". Очень много исторических фактов и дат, но это не докучает... =)

    ОтветитьУдалить